18 января 2014 Экскурсия на Мезиновское ТП и Зимний пикник!

Посмотреть подробное описание анонса поездки

Отчеты и публикации о поездке
Отчет о поездке от автора Dimkin_ [Сохраненная копия]
Групповая фотография: cкачать
Обсудить поездку в группе ВКонтакте

 



Дорогие друзья!

Приглашаем Вас вырваться из суеты большого города и провести выходной на природе в нашей дружной компании. Ничто так не способствует хорошему настроению как небольшое путешествие... Конечно же путешествие по узкоколейной железной дороге. Еще мы устроим небольшой зимний пикник, где за едой и горячим чаем можно будет пообщаться с друзьями и единомышленниками, рассказать о своих прошлых путешествиях и запланировать новые...Если вы еще никогда не ездили с нами - самое время присоединяться, мы всегда рады новым друзьям.

Ждем Вас!

 

 

 
 

 

Итак!

Мы рады приветствовать Вас на страничке нашего проекта «Поезд напрокат»!

С этого момента мы Ваши проводники в удивительный мир узкоколейных железных дорог! Узкоколейка – это уменьшенная копия обычной железной дороги, но, ни в коей мере, не игрушечная, а самая настоящая!

Когда-то в нашей стране протяженность этих дорог превышала несколько тысяч километров, а сейчас их почти не осталось. Во всем мире многие промышленные узкоколейки, которые перестают эксплуатироваться, становятся туристическими объектами.

В чем же их уникальность? Как правило, узкоколейки строились в труднодоступных местах – на болотах, непроходимых лесах или в горах. Тем самым, органично вписываясь в окружающую среду, не нарушая ее, узкоколейка символизирует гармоничное единение природы и техники. Рельсы утопают в мхе или траве, шпал невидно вовсе, а тепловоз может появиться из-за соседней сосны так же неожиданно, как, например, лось из лесной чащи.

Каждого здесь привлекает что-то свое: кого-то нетронутая природа и удаленность от цивилизации, кого-то заброшенная техника и постройки, оставшиеся со времен Советского Союза, а кому-то просто нравится сидеть на подножке вагона с травинкой в зубах и смотреть по сторонам, совершенно не думая о проблемах и заботах большого города. Но всех объединяет одно – никто не остается равнодушным к особому духу дороги и романтике узкоколейных путешествий.
 

Немного о том месте, куда мы отправимся в путешествие!

В начале прошлого века нашей стране требовалось много электроэнергии. Одной из крупнейших электростанций в московской области стала Шатурская ГРЭС, основным сырьем для которой являлся торф. Место постройки электростанции было выбрано не случайно: поблизости, широкой полосой в 200 км от Рязани до Владимира, раскинулись мещерские болота, богатые залежами торфа. В 30ых-40ых годах в мещерских лесах возникла и развивалась вплоть до перестройки гигантская сеть торфовозных узкоколеек - узкоколейных железных дорог, связывающих многочисленные торфопредприятия с Шатурской ГРЭС.

В период распада Советского Союза торфодобывающая империя распалась на небольшие предприятия, выжить которым в новом экономическом строе стало не просто. С переходом Шатурской ГРЭС на газ их положение ухудшилось еще больше. Многие предприятия закрылись, сеть узкоколейных дорог разобрали и сдали в металлолом, оставив рабочие поселки не только без средств к существованию, но зачастую и без связи с внешним миром. Некоторым предприятиям удалось удержаться на плаву, сохранить персонал и найти новые рынки сбыта. Объемы добычи торфа упали в десятки раз.

Одно из таких предприятий расположенных недалеко от города Гусь-Хрустальный владимирской области мы и приглашаем Вас посетить. Дух советской эпохи шестидесятых-семидесятых годов царит здесь повсюду. Вы узнаете гипотезы образования обширных мещерских болот, историю создания узкоколейных торфовозных и лесовозных железных дорог этого региона, для вас будет проведена экскурсия по мезиновскому торфпредприятию, экскурсия по депо, экскурсия на поля торфодобычи, организовано катание по узкоколейке (узкоколейной железной дороге), протяженностью более 20 км.

Отправляясь на экскурсию мы посетим одно из старейших торфодобывающих предприятий Владимирской области и совершим продолжительную поездку к торфоразработкам по узкоколейке на ретро технике второй половины прошлого века: маленький тепловозик ТУ-7 и уютный вагончик дадут полный эффект погружения в прошлое. Железная дорога проходит по живописным местам, а вот депо и торфоразработки - раздолье промышленного туриста - необыкновенные агрегаты для добычи и переработки торфа, старая узкоколейная техника...

Кроме того зимнее очарование Мещерской природы, воспетой Паустовским никого не оставит равнодушным! Для тех, кто поедет по узкоколейной дороге впервые, скажу - это впечатление, которое останется у Вас на всю жизнь! Можно много говорить о романтике узкоколейных путешествий, но невозможно передать те эмоции, которые возникнут у Вас, когда небольшой вагончик, покачиваясь и задевая низко нависшие над дорогой ветки, отправиться в рейс, везя Вас навстречу неизведанному...

Стоимость экскурсии 1500 рублей для студентов, пенсионеров, детей до 18 лет, музейных работников и членов профсоюза! Для всех остальных категорий граждан 2000 рублей.

включает:

  • Посещение территории Мезиновского торфопредприятия
  • Экскурсию по депо с осмотром техники
  • Обзорный рассказ о возникновении Мещерских болот и истории узкоколеек
  • Катание по узкоколейке (узкоколейной железной дороге) в вагоне поезда (Проезд от депо до торфполей и обратно - всего более 20 км). В пути предусмотрены остановки для фотографирования.
  • Остановку для пикника, чай со сладостями и шашлык.

А еще Вы сможете купить у нас фирменные календари на 2014 год с видами узкоколейных железных дорог. Заказывать календарь лучше заранее. Тираж ограничен. Посмотреть и заказать календарь можно по ссылке: http://www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=86

Внимание! Нам всем надоели пробки на дорогах, поэтому в этот раз мы отказываемся от автобуса и предлагаем Вам добраться до места экскурсии самостоятельно, а именно, воспользовавшись электричкой с Казанского вокзала (г. Москва). Преимущества очевидны:

  • Стоимость экскурсии значительно снижается (Такой низкой стоимости экскурсии у нас не было с 2009 года!)
  • Вместо 4-5 часов в машине или автобусе по пробкам в пути вы проведете всего 3,5 часа
  • Более позднее отправление из Москвы и более раннее возвращение домой

18 января 2014 (Суббота)

в 8:10 Вы отправляетесь на электричке Москва-Черусти с прибытием на ст. Черусти в 10.48

Затем выполняете пересадку на электричку Черусти-Вековка отправлением от ст. Черусти в 11.00 и  прибытием до пл. Торфопродукт в 11.32,

 где Вас встретят организаторы мероприятия, то есть мы.

Обратно вы возвращаетесь с пл.Торфопродукт в 17.39 (Прибытие в Черусти в 18.15 ),

отправление из Черустей в 18.25 будете в Москве в 21.15

Внимание! При отправлении из Москвы на ее табло может быть написано Черусти или Вековка, а сама электричка может быть "прямой", то есть пересадку на станции Черусти делать не придется. Электропоезд  постоит 10 минут на станции Черусти и двинется дальше.
 

Билеты на электричку Вы приобретаете самостоятельно. Пожалуйста не забывайте прийти на вокзал заранее, так как может быть очередь при покупке билета. Мы не несем ответственность за Ваше опоздание на электричку, поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!


Экскурсия состоится при любой погоде. Рекомендуем ехать в удобной закрытой обуви без каблуков, что упростит перемещение по территории торфпредприятия.

Для участия в экскурсии надо записаться по телефону 8-926-1717342 (Александр) или написать e-mail, на адрес umkarus@gmail.com с указанием Ваших фамилии и имени.


Ждем Вас!!! Приезжайте!

Обратите внимание!

Пожалуйста, ознакомьтесь с общими правилами при проведении наших поездок.