Наверх
Что у вас нового?
Видно всем
Сейчас
Тематика
Указать источник
Здесь вы будете видеть новостную ленту своих друзей.
Возможно, вы знакомы Показать всех
Узнайте больше о COVID-19

Сообщества для вас

Скрыть
Показать все сообщества
Даниил Тимурович прокомментировал запись Алексея
Марина Косова прокомментировала запись Светланы
Закрыть
В «бой» идут одни «старики»

И вновь приключение на Урале. После годичного перерыва наша команда возвращается на Алапаевскую Узкоколейную Железную Дорогу. Мы все очень скучали. Кажется, я сам уже потерял счёт моим поездкам в этот дикий край. В эту поездку решили поехать самые опытные участники нашего туристического движения. Алексей - побывал на АУЖД и других узкоколейных приключениях, с ним мы прошли дикий маршрут на Байкале по КБЖД. Таня - многократно бывала на АУЖД, в том числе сумасшедшая поездка по этой дороге зимой, походы по болотам Полистовья, приключения на «пионерках» в Белоруссии, узкоколейные походы в России. Группу возглавил Александр - многократные приключения на железных дорогах России и Европы, в том числе узкоколейные приключения в Белоруссии, болота Полистовья, дикие походы на снегоходах по «Онежскому Поморью». Остальные участники похода также имели опыт диких походов. Что до меня, то я, кажется, прошёл практически всё, кроме Европы, конечно. Этот состав искателей приключений, действительно, получился звёздным. В Екатеринбург мы решили лететь вместе с Алексеем. Разумеется, авиакомпанией «Аэрофлот - Российские авиалинии». В отличие от предыдущих подобных поездок, мы решили не идти отсыпаться перед походом, а сразу по приезду устроить тусовку. Сложно, но можно. Подготовка к этому приключению была стандартной и не отличалась от предыдущих поездок на АУЖД. Схема приключения также была стандартной: ДЖД в Екатеринбурге, железнодорожный музей, переезд в Алапаевск, музей АУЖД, собственно, сама АУЖД, походы по населённым и заброшенным пунктам, катание на ручной дрезине и вновь музей. Но, на этот раз мы решили немного усилить поход. Наша команда решила пройтись по АУЖД на закате, увидеть шикарный уральский заход солнца вне вагона поезда. Романтика. Мы очень долго ждали этих мгновений и предвкушали восторг

С Лёхой мы встретились на Белорусском вокзале. Давно не виделись. Сейчас он активно занимается рафтингом. Прекрасно беседовали обо всём на свете, особенно, о туризме. В Шереметьево мы выпили по бокалу пива за встречу и вечные приключения. Однако, рейс задержали на пять часов. Мы выпили ещё пива, а авиакомпания накормила пельменями. Со мной, сколько я летаю, такое впервые. Мы очень устали, но это только раззадоривало страсть к приключению. Когда мы в конце концов прилетели в Екатеринбург, на Урале было уже утро. Времени не оставалось ни на какие тусовки. Мы сразу поехали в ЦПКиО имени Маяковского к нашей туркоманде. Не спав, практически, сутки, впереди был поход. С командой, однако, встретились вовремя. Прежде всего пошли осматривать административное здание Детской Железной Дороги. Всё это я видел многократно. ДЖД - та же железная дорога, но на ней, под управлением взрослых, работают и управляют дети. Здесь всё по-настоящему: от светофоров и тепловозов до правил безопасности и станций. Мы сели в вагон советского образца и поехали по ДЖД. Катание по узкоколейке - особая стезя и ощущение. Оно ни с чем не сравнимо. Выглядит ДЖД миниатюрно, как игрушечная. По ней очень романтично ездить. Кстати, Свердловская ДЖД - самая старая узкоколейка подобного типа в России. Самая старая и первая в мире - в Тбилиси. После катания на ДЖД идём в музей УЖД. Этот музей - целый мир УЖД под открытым небом. Один из самых больших в России. Здесь представлено большое количество узкоколейной техники разных эпох и стран. Очень интересно. Некоторая техника полностью в рабочем состоянии, в том числе паровоз 1956 года. Настоящая реликвия - немецкий паровоз 1931 года. Сейчас его реставрируют и готовят к работе. Осмотрев музей, пошли обедать. Как всегда, шикарный обед нам здесь подают. Впрочем, за обедом разговоры касались только железнодорожной темы. После обеда мы поехали на автобусе выполнять главную задачу - в Алапаевск

АУЖД берёт своё начало в Алапаевске. Это довольно старый город, имеющий богатую историю и свои достопримечательности. Здесь большевиками были убиты некоторые члены императорской семьи Романовых. В настоящее время в этом городе можно посетить музей, посвящённый убитым. Алапаевск, конечно, производит трудное впечатление. Это глухая провинция и наша действительность. В городе практически нет производства - всё разрушено и ликвидировано. «Алапаевский котельный завод», «Алапаевский лопатный завод», «Алапаевский металлургический завод», «Алапаевский станкостроительный завод» - все эти предприятия закрыты. Работы в городе практически нет, разбитые дороги и полуразрушенные дома. Вокруг много разбитой техники, хорошо оснащённой больницы нет - ближайшая находится в Екатеринбурге - больше ста километров. Около музея АУЖД расположено полуразрушенное футбольное поле, на котором пасутся коровы. Кажется, весь город замер где-то в конце восьмидесятых, на пике «перестройки». Здесь низкие зарплаты и не очень высокие пенсии. Люди уезжают из города. С другой стороны, город прекрасно электрифицирован и газифицирован - этим может похвастаться не каждый город Европы. Алапаевск продолжает жить своей жизнью - простенько, но вполне счастливо. Зимой здесь тепло в домах и есть свет. С Екатеринбургом имеется регулярное пассажирское сообщение по железной дороге и автобусами. Дома реконструируются, поэтапно ремонтируют школы и дороги. Здесь есть клуб и развлекательные центры. Строится храм. Не всё так плохо, если внимательно присмотреться. Классического туризма здесь, конечно, нет. Сюда могут добраться только истинные романтики. Жизнь здесь течёт, может, скучно, но спокойно и размеренно. Всю дорогу я проспал глубоким сном, как и Лёха. Мы почти сутки не спали. В Алапаевске мы, как обычно, остановились у магазина. Это особый ритуал. На основном маршруте АУЖД магазинов либо нет, либо полки пустые, либо карточками не принимают. Многие магазины просто закрыты. Здесь, что купил - то и будешь есть и пить. Надо правильно рассчитать. Это часть приключения. В сам музей АУЖД я не пошёл - многократно в нём был и знаю его досконально. Решил по городу погулять. Ну, да - глухая провинция. Проблем в городе много, но они решаются. Маленький городок, который живёт простенько, но и не совсем плохо. Мы собрали вещи, погрузили в два вагончика и стали готовиться к самому интересному. В вагонах нет удобств - спать на нарах, топятся вагончики буржуйкой, туалет - обычная дыра в полу, света практически нет. Но, за этим мы сюда и приехали - за дикостью, провинциальной романтикой и выживанием

АУЖД - «дорога жизни» для людей, живущих вдоль этого пути. Никаких других дорог здесь нет. Из Алапаевска по отдалённым деревням и посёлкам ходит «кукушка». По этой же дороге ездит участковый, медицинский поезд, на этой дороге справляют свадьбы и по ней же деревенские жители ездят друг к другу в гости, по дороге привозят пенсию и идёт снабжение магазинов. Словом, вся жизнь - узкоколейная железная дорога. Многие деревни уже заброшены и покинуты, но в некоторых идёт жизнь. И вполне счастливая. Деревня - особая романтика. Здесь нет интернета и не существует мобильной связи. Радио и телевизор с тремя каналами - единственное развлечение. Зато у всех есть хозяйство и домашний скот - без этого не выжить. У всех есть мотодрезины - «пионерки» - без них невозможно передвигаться и выехать из деревни. Самые богатые люди, местная знать, имеют трактор. Несмотря на всё, деревни развиваются по-своему. В одной из них построили новенький храм. Есть школы, магазины и даже сельские клубы. Здесь другой мир. У людей в этих местах другой уклад жизни, своя философия и состояние души. Зато в этих местах чистейший воздух. Душа здесь отдыхает от вечной суеты. Кажется, здесь остановилось время. Но, жители любят свой дикий край. Для нас это приключение - погружение в «параллельную реальность». Когда солнце уже садилось, мы тронулись в путь. Вся команда в вагоне ликовала. Ну, немного «горячительного» никто не запрещал. Вагончик плавно едет, раскачиваясь из стороны в сторону. Иногда, конечно, дёргается. Это романтично. Скорость не может быть высокой, но так даже интереснее. Ранее наша команда делала лишь одну остановку вечером - на ужин в селе Верхняя Синячиха. В остальном мы ехали до финальной точки маршрута до утра без остановок - отдыхали и отсыпались. Но, в этой поездке решили усилить эффект. Мы запланировали четыре остановки вечером, чтобы увидеть закат и погулять. Остановки предусматривали «фотостопы», прогулки, подъёмы на железнодорожные объекты, например, железнодорожные мосты. Пока наша команда в двух вагонах веселилась, мы с Танюхой и Лёхой устроили свою тусовку в тамбуре. На одной из вечерних остановок мы увидели, что хотели - сказочный закат Урала на фоне леса, озера и деревни. Изумительно. Наконец, Верхняя Синячиха. Это последняя станция, на которой есть интернет. Далее - ни связи, ни глобальной сети. Мы прекрасно поужинали и погуляли вдоль озера. На другом берегу - сам посёлок. Вновь увидели обворожительный закат. Здесь тишина, покой, уют. Запах угля - деревней пахнет. Мы пополнили здесь запасы продуктов. Наконец-то прозвучала команда «Отбой». Группа хорошо поработала за целый день и очень устала. В вагонах стало стихать. Все стали раскладывать спальники и отходить ко сну. А поезд раскачивался и уходил в глухомань. Только мы с Танюхой и Лёхой ещё тусили перед сном. Это был шикарный день. На следующий нам предстояло увидеть АУЖД и много гулять

Ночью мы прибыли в посёлок-призрак Калач. Финальная точка. Далее линия обрывается метров через двести. Ещё около трёх километров идёт насыпь до полуразрушенного моста через реку. И всё. В три часа ночи мы с Сашей сходили на разведку по посёлку. Только начинало рассветать. Низкая облачность, пробивающаяся Луна на фоне разрушенного посёлка, создавали некую мистическую атмосферу. Здесь живут всего шесть человек, но их никто никогда не видел. Раньше это был большой и развитый посёлок с колхозом, клубом, депо, школой и маслохранилищем. Сейчас это практически заброшенный посёлок. Он отрезан от цивилизации. Ни связи, ни интернета, но есть электричество. Даже люди сюда приезжают крайне редко. Про посёлок можно услышать много страшных баек, но всё это чушь - страшилки для туристов. Всё в посёлке разрушено. Мы даже не знаем, где эти люди живут. Только где-то доносится собачий лай. Здесь полная тишина, аж по ушам бьёт, и остановившееся время. Уму непостижимо, как тут жители обитают и чем живут. Ранним утром мы с Танюхой дошли до старого моста, в полной темноте. Встретили рассвет. Только птицы шуршат где-то в лесу, и утки резко взлетают. Прогулявшись, решили ещё немного отдохнуть. По посёлку я больше не гулял. Утром возле разрушенной станции «Калач» у команды был завтрак с чаем и пирожками. Подготовившись, поехали обратно. Нам предстояло целый день ехать по АУЖД, видеть обитаемые и заброшенные деревни, гулять по ним, видеть красоту болот и осеннего леса, реки и мосты, сделанные, как на «Диком Западе», нам предстояло останавливаться на «фотостопы» и гулять по мостам. Кстати, катания в кабине поезда также возможны. Это очень интересно. Можно увидеть всё глазами машиниста и даже понять, как он управляет поездом. Обратно мы веселились и тусили. Впереди у нас был долгий путь. Заброшенные деревни, поля, леса, памятники - всё это есть в диких местах

Ближе к вечеру поезд привёз нас на станцию «Верхняя Синячиха». Там нам подали великолепный ужин. Сразу после ужина мы пошли в музей посёлка Верхняя Синячиха, посвящённый истории АУЖД. И в нём я был многократно, поэтому на этот раз не пошёл. А после музея свободные катания на ручной дрезине «Д-2». Именно на такой чекисты гнались за героем Армена Джигарханяна в фильме «Корона Российской империи или снова неуловимые». На такой кататься оригинально и интересно. Команде понравилось. И физическое упражнение весьма кстати. На этом приключение подошло к концу. Мы собрали вещи. Нас уже ждал автобус. Впереди аэропорт был и железнодорожный вокзал. Мы расстаёмся, чтобы встретиться вновь. Это было эпично

Как всегда поездка на АУЖД удалась. Все получили массу положительных впечатлений. Все задачи мы выполнили полностью. Команда одобрила повышение уровня сложности - прогулку по АУЖД вечером. Конечно, немного подпортила картину задержка самолёта, но это мелочь. Приятная усталость от проделанной работы всегда радует. Не буду обещать, но очень постараюсь вернуться сюда вновь
31
Сначала интересные
Valkiriya Travels
Дамир, шикарная поездка, шикарная компания и отличный отчёт! Хотелось бы добавить про вагон: все-таки нарами эти полки я бы не назвала, не деревянные)) и а печка вообще обеспечивает водяное отопление вагона, там все не так просто (давление, и т.п.), это знать надо (говорят, не каждую проводницу допускают до обслуживания таких вагонов) . А местных (аж двух!) в Калаче мы все-таки встретили, когда с одной из наших туристок гуляли по посёлку. Хочу обратно!!!
Дамир Нигматов
Valkiriya, обратно через год только 😃 я спал пока вы кого-то встретили 😆
Елена Ладожина
Судя по всему ты не дошёл до нового стадиона)) и до больницы тоже)) понятно, что времени было очень мало, просто в следующий раз прогуляйся чуть-чуть подальше)
Дамир Нигматов
Елена, больница неплохая, но там нет оборудования для сложнейших операций на сердце, мозг, пересадку органов, травмы позвоночника. Только в Екатеринбурге. Стадиона такого я не видел 😊