Наверх
29 друзей онлайн
заходил час назад

Дамир Нигматов

ТуризмЪ и патриотизмЪ 😎
Основная информация
Родной город:
Языки:
Контактная информация
Моб. телефон:
Айфон
Доп. телефон:
Есть
Образование
Школа:
Школа №11
Электросталь
Жизненная позиция
Полит. предпочтения:
Монархические
Мировоззрение:
Главное в жизни:
Главное в людях:
Отн. к курению:
Отн. к алкоголю:
Вдохновляют:
Личная информация
Любимая музыка:
Любимые телешоу:
Любимые цитаты:
Путешествия - это жизнь, если в голове пусто - её очень легко разбить, ЗенИТ победИТ, жизнь после смерти есть - сами убедитесь
О себе:
Я патриот России, люблю Россию, обожаю Санкт-Петербург, переживаю за Зенит, люблю спорт, люблю импровизировать, устраивать акции, люблю фотографировать. Главное - это путешествия по России в разные уголки и необычные места, изучение всей России, встречи с друзьями, романтика в туризме
показать полный список
Напишите что-нибудь...
Тематика
Указать источник
Дамир Нигматов .
Дамир Нигматов .
Дамир Нигматов .
Дамир Нигматов .
Дамир Нигматов .
Дамир Нигматов .
Дамир Нигматов .
Дамир Нигматов .
Дамир Нигматов .
На стене пока нет ни одной записи
Закрыть
Дамир Нигматов
Вези меня, «кукушка»!

Аккурат перед началом всеобщей самоизоляции я готовился к Мещерской кругосветке. Это увлекательное приключение для тех, кто очень любит железнодорожные катания. Но, я был вынужден сесть на карантин. Ждал я возобновления приключений долго. Чуть с ума не сошёл. Наконец, Россия стала побеждать коварный коронавирус, самоизоляция подошла к концу. И вновь вернулись приключения. Я принял решение не менять свои планы и прокатиться по Мещерской кругосветке. Но, до этой кругосветки я, естественно, съездил в Санкт-Петербург. Мне очень хотелось вновь увидеть Неву, любимый город и своих друзей. День получился шикарным. Я вновь увидел лучший город Земли, погулял по Невскому проспекту, увидел Зимний дворец. Но, главное мне удалось встретиться с друзьями. Мы посидели на веранде кафе, погуляли, потом ещё встретился с друзьями. Все слава Богу живы и здоровы. День, правда, был короткий в Петербурге - мне предстояло рано уехать для участия в Мещерской кругосветке. Получилось двойное приключение - из одной поездки я сразу приехал в другую. Спасибо друзьям Петербурга, я вернусь. Так вот, теперь расскажу о кругосветке

Мещерская кругосветка - насыщенный маршрут. Он проходит, как легко можно догадаться, по Мещерской природной зоне. За один день наша туристическая команда должна побывать сразу в трёх областях. Мы должны начать в Москве, проехать по Московской области, заехать на север Рязанской области, из Рязанской области попасть во Владимирскую область, а потом уже вернуться в Москву, делая тем самым круг. Начинаем рано утром в Москве, на Казанском вокзале. Первая часть маршрута совсем обычная - Москва - Кривандино. На этой электричке ездят многие. Это популярное направление. Как правило, на этой части маршрута мы знакомимся с нашими новыми участниками, рассказываем про остальные части маршрута, рассказываем о других маршрутах. Кто-то ухитряется и выпить. Хотя алкоголь на этих приключениях запрещён. А в Кривандино начинается самое интересное. Далее мы едем по линии Кривандино - Рязановка. Это линия на которой редко ездят поезда. Здесь мы едем на нашей первой за день «кукушке». Доехать должны до станции Бармино. Первая «кукушка» - это рельсовый автобус РА-1. Мы ехали очень медленно, людей в «кукушке» мало. Здесь ездят только грибники да дачники. Линия является малодеятельной. Впрочем, мы наблюдали шикарную природу Мещеры. Очень романтично трястись в РА-1 среди лесов и болот. Вообще-то, здесь не только леса и болота. Есть посёлки и деревни, люди здесь живут. Эта линия - линия жизни для местных жителей. Остановки здесь - обычный бетонный настил на земле. А природа и правда хороша. Ехали мы примерно час. Наконец, приехали на станцию Бармино. Исследовав местную станцию, заброшенную, превратившуюся в мусорник, пошли пешком до микроавтобуса. Наш путь продолжался. Через часик мы остановились в городе Спас-Клепики, Рязанская область. Мы вышли в живописном месте у реки Пра. Очень красивое и тихое местечко. Здесь можно жить в палатках. Осмотрев место и отдохнув, поехали дальше. По самому городу Спас-Клепики мы, правда, не гуляли. Из окна микроавтобуса можно было заметить старинные дома, полуразрушенные здания, памятник Сергею Есенину. Мы отправились к рабочему посёлку Тума. По пути к Туме мы остановились у исторического места. Разъезд Гуреевский. Любимые места Паустовского. Ранее здесь была узкоколейная железная дорога, станция 1927 года постройки. Возили торф и лес. Ныне разграбили и уничтожили всё. Железную дорогу разобрали и отдали на металлолом, станцию разграбили. Остались только деревянные шпалы и просека, напоминающая о дороге. Деревянная станция стоит, но её уничтожает время. Одно время энтузиасты хотели сохранить станцию, но без финансирования это сложно. Станционная табличка была таки спасена и передана в музей. Погуляв, мы поехали к Туме. В Туме мы отпустили микроавтобус. Нас ждал кофе и пирожки. Мы их заранее заказывали. Подкрепившись, пошли гулять. Тяжёлое впечатление оставил посёлок Тума. Когда я был здесь зимой, в прошлой поездке, многое мы не заметили. Сейчас картина ясная. Это полупустой и полуразрушенный посёлок. Люди ходят в рубище. У вокзала слоняется полупьяная молодёжь, много безработных. В посёлке работы почти нет, денег нет, перспектив нет. Мы осмотрели железнодорожный вокзал, исторические вокзальные постройки и стали ждать легендарную «кукушку» Тума - Владимир. Официально станция называется Тумская. Вёл «кукушку» изначально легендарный тепловоз ЧМЭЗ или, как его называют, «Чмуха». Ранее эту же «кукушку» вёл тепловоз М62. Всего четыре вагона. Зимой компоновка вагонов была плацкартной. Сейчас же все вагоны сидячие по два места с каждой стороны. Одно время Украина закупила современные тепловозы Хёндай. Но, зимой они замёрзли и не поехали. Выручили именно тепловозы ЧМЭЗ 1962 года. Ну, как вам? Мы уселись в вагоне и стали ждать старт во Владимир. Уставшие, но довольные проделанной работой. Тупиковая ветка Тумская - Владимир сама по себе легендарная. Она проходит через ряд интересных городов. До Владимира 120 километров. Дорога соединяет Рязанскую область и Владимирскую. А вообще, дорога идёт по глухим местам - леса, болота, заброшенные посёлки, в таких местах и водятся «кукушки». Поезд тронулся, и мы поехали во Владимир. Впрочем, не только заброшенные дома можно видеть из окна этой «кукушки». Есть вполне приличная деревня Великодворье и даже туристический город Гусь-Хрустальный. Эта дорога очень важна для местных жителей - многие работают во Владимире. И вот, наконец, приехали во Владимир. Здесь мы сели на обычную электричку Горьковского направления Владимир - Москва. Это очень загруженная и всем известная электричка. На ней, кажется, все мои друзья ездили. Мы доехали до Москвы, приехали на Казанский вокзал. Ранним утром здесь всё и началось. Мы символично встали на то место, где утром все встретились. Итак, мы сделали огромный круг, начав на Казанском вокзале, проехав по Московской области, по Рязанской области и по Владимирской области, замкнув круг вновь на Казанском вокзале. Такая вот наша Мещерская кругосветка. Хотите попробовать?
Сначала старые
Натали Лежнёва
Я сначала думала, что ты другую "кукушку" подразумеваешь😆
Дамир Нигматов
Натали, а, эта «кукушка», что ты имела ввиду, от меня давно уехала 😆
Владислав Лысов
В мой приезд в 2014 году этот поезд водил ДМ62. Интересно, с чего вдруг маневровый дали в этот раз.
Дамир Нигматов
Владислав, даже года два назад зимой я был первый раз и был М62 плюс вагоны плацкартные. Сейчас другой локомотив и вагоны сидячие. Очень похожи вагоны с Савёловской глухомани
Владислав Лысов
В тот мой приезд тоже сидячие были. Не помню, какое ЛВЧД туда выдаёт, но там всякие варианты бывают.
Дамир Нигматов
Владислав, сидячие больше понравились, как-то удобнее
Владислав Лысов
Удобно, да не всегда, там и ночной рейс, вроде, есть.
Дамир Нигматов
Владислав, да, до сих пор в расписании. Хочу попробовать
Поезд напрокат | Железнодорожные путешествия
Дамир, очень рад, что поездка понравилась! =)