Ванька, братишка, тебе посвящаю…
Вот даже и не знаю с чего начать?! То ли с начала, то ли с конца, а может самое то начать с середины?! Да! Наверное с середины и начну. Ради такого зрелища, можно преодолеть тыщи километров самолётом или поездом до столицы Среднего Урала – Екатеринбурга, ещё полторы сотни вёрст чтобы добраться до Алапаевска, и почти столько же проехать в вагоне поезда по Алапаевской узкоколейной железной дороге (АУЖД), до самой её удалённой станции Калач:
А теперь обо всём по порядку: есть такая замечательная команда ребят “Поезд на прокат”, которые занимаются организацией промышленного туризма в России, в том числе и экскурсионными поездками по АУЖД. О том чем они ещё занимаются, можно узнать на их сайте Поезднапрокат, просто щёлкнув по ссылке. Сама экскурсия начинается ещё в Екатеринбурге в ЦПКиО имени Маяковского, на Детской железной дороге, где для туристов пускают в рейс поезд с настоящим паровозом! Но побывать мне там не удалось, а потому почитать и посмотреть о данном мероприятии можно щёлкнув тут.
Самое интересное начинается в Алапаевске с посещения музея АУЖД, где его хранитель Соколова Людмила Алексеевна рассказывает удивительную и не простую историю Алапаевской узкоколейной железной дороги, с самого её начала в царские времена и до наших дней… Видно, что даётся ей это не просто, с болью в сердце, и едва сдерживая слёзы рассказывает она о былых временах АУЖД, канувших в лета:
Когда-то протяжённость путей АУЖД составляла по разным оценкам от 600 до 850 километров и работали на ней до 2 с половиной тысяч человек, сей час же это всего 147 километров и 100 человек… НО! И на сегодняшней день Алапаевская узкоколейка остаётся самой протяжённой в России и одной из самых протяжённых в мире, где до сих пор действует регулярное пригородное сообщение! Не мудрено ли?! Ведь во многие посёлки кроме как по железке и не добраться, а о посёлке Калач, так это и вовсе отдельная история, но об этом далее. А пока нам нужно занимать места места в вагонах, и отправляться в путь. Сегодня суббота, и пригородного поезда в расписание нет. Для нас выделен специальный литерный поезд, он хоть и выделенный, но идёт согласно расписанию пригородного и отправление со станции Алапаевск-2 строго по расписанию в 19:30 по местному времени, как ни крути, хоть и узкая и младшая сестра, а всё равно железная дорога!
Восемь с половиной часов под стук колёс, ночные разговоры в плацкарте, романтика железной дороги, за окном почти полная Луна освещает просторы Уральской тайги: болота и топи, речушки, и верхушки вековых сосен. Луна, она единственный молчаливый свидетель нашего путешествия. Всё дальше и дальше от цивилизации и её благ удаляется наш поезд, постепенно пропадают сигналы сотовой связи, и только изредка, и на крупных станциях есть местный оператор сотовой связи МОТИВ. Примерно в 4 часа утра поезд прибывает на конечный пункт маршрута, станцию Калач:
Только ради такого зрелища, можно было встать с утра пораньше, а именно в 4 утра, и пойти фотографировать наш поезд на фоне заходящей Луны. Поистине Царство полной Луны!А дальше был не мене шикарный рассвет, и Солнце взошло строго по расписанию в 4:59 утра, что не удивительно, ведь железная дорога, а здесь всё строго по расписанию!
Как же величественно здесь сочетаются две стихии, совершенно разные но так неразличимые между собой по структуре: стальная магистраль уходящая вдаль, на встречу утренней заре и стальные птицы рассекающие утренней небосклон на своём эшелоне:
Вот, только после этого величия, с полным чувством выполненного долга можно пойти обратно в вагон и вздремнуть пару часиков, как никак, а усталость даёт о себе знать
Отдельным пунктом можно отметить организованный завтрак, состоящий из молока и пирожков да шанег:
Потом небольшая прогулка по самому посёлку Калач:
и в пол девятого утра мы отправляемся в обратный путь, с фото-стопами на самых интересных объектах и местах АУЖД:Просмотреть все фотографии и вспомнить как это было, или же представить и вдохновиться тем кто не был, можно просмотрев слайд-шоу:
И на по следок, пожалуй самый лакомый кусочек из нашего майского путешествия: нашу экскурсию посетила съёмочная группа “4 Канала”, которая начала съёмки документального фильма об Алапаевской узкоколейной железной дороге “Дорога жизни“, принять своё посильное участие в его создании может каждый желающий, все подробности Вы узнаете щёлкнув здесь.
Прочитал сам, расскажи другу!