800x600 MAX size | 800x600 MAX size | 800x600 MAX size | 800x600 MAX size | 800x600 MAX size | 800x600 MAX size |
Скрытый текст. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра!
Давно хотел покататься по УЖД, да вот только найти работающую УЖД, да еще чтоб на ней покатали, не просто.
И тут поступает предложение, заказать экскурсию на Мезиновское торф предприятие. Упустить такую возможность мы просто не могли и 22.03.14 мы отправились во Владимирскую область, в н/п Мезиновский, где и находится торф предприятие и УЖД.
Немного информации:
В начале прошлого века нашей стране требовалось много электроэнергии. Одной из крупнейших электростанций в московской области стала Шатурская ГРЭС, основным сырьем для которой являлся торф. Место постройки электростанции было выбрано не случайно: поблизости, широкой полосой в 200 км от Рязани до Владимира, раскинулись мещерские болота, богатые залежами торфа. В 30ых-40ых годах в мещерских лесах возникла и развивалась вплоть до перестройки гигантская сеть торфовозных узкоколеек - узкоколейных железных дорог, связывающих многочисленные торф предприятия с Шатурской ГРЭС.В период распада Советского Союза торфодобывающая империя распалась на небольшие предприятия, выжить которым в новом экономическом строе стало не просто. С переходом Шатурской ГРЭС на газ их положение ухудшилось еще больше. Многие предприятия закрылись, сеть узкоколейных дорог разобрали и сдали в металлолом, оставив рабочие поселки не только без средств к существованию, но зачастую и без связи с внешним миром. Некоторым предприятиям удалось удержаться на плаву, сохранить персонал и найти новые рынки сбыта. Объемы добычи торфа упали в десятки раз.
Одно из таких предприятий расположенных недалеко от города Гусь-Хрустальный владимирской области мы и приглашаем Вас посетить. Дух советской эпохи шестидесятых-семидесятых годов царит здесь повсюду.
Ехать мы решили не из Москвы, а из Коломны, далее на Егорьевку. Так быстрее и без пробок на вечно забитой Горьковке.
Восход.
Выехали мы рано. Примерно в 7:30. Дорога пустая, времени с запасом. Хватило времени даже заехать в лес.
Сворачиваем на дорогу до Мезиновского.
У ворот торф предприятия мы были в 10:30
Пока ждем остальных, подкармливаем местного песика.
Спустя пол часа подъезжает Денис. А минут через 15 и один из ОРГов.
Вместе с ним заезжаем на территорию предприятия.
А вот и вагончик, на котором мы поедем.
Внутри уютненько.
Есть газовая плита
И печка, так что внутри тепло.
А вот и наш тепловоз ТУ-6, который потащит вагончик.
Прогулялись по депо с техникой.
Схема УЖД.
Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру. |
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2014. Все права защищены. |
Комментарии
2 года назад
2 года назад катался на данное мероприятие. К сожалению было это в минус 20 в декабре, так что пришлось подогреваться мистером Джеком Дениэлсом, а скушанный залпом литр без закуси лег на организьм тяжело, так что и пофоткать то не вышло особо(( да и к тому же из-за снежных завалов до самого место добычи торфа мы тогда не доехали, что дико обидно. Теперь с интересом посмотрел то, что я пропустил.
Вообще тема интересная, но на 1 раз - платить по 2 куска покататься на паровозике пару часом несколько дороговато, но единожды определенно стоит.
***
По этому и поехали, что хотя бы разок, по узкоколейке прокатиться стоит.
Практический интерес:
а кто-нибудь топил этими торфяными брикетами? Говорят, КПД у них достаточно хороший, но уж больно много сажи выделяется при горении...
***
Лично мы, не пробовали. Но парень говорил, что топил, теплоотдача говорит огого, и горит долго, точнее тлеет.