Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
Поездка по УЖД Гусевского ППЖТ
Пользователь: DPR (IP)
Дата: 28 Июнь 2011 19:15

В прошлую субботу прокатились на "пионерке" по торфовозной узкоколейке Гусевского ППЖТ в окрестностях Гусь-Хрустального.
Основной текст и фотки здесь

Re: Поездка по УЖД Гусевского ППЖТ
Пользователь: Tolga (IP)
Дата: 28 Июнь 2011 23:19

Спасибо за рассказ! Очень интересно!
Нужно будет как-нибудь попробовать

Re: Поездка по УЖД Гусевского ППЖТ
Пользователь: Dimkin (IP)
Дата: 28 Июнь 2011 23:27

Облизнулся, почесал репу и пристально посмотрел на стоящий в углу рюкзак, ещё не разобранный с прошлой поездки

___________________________________________________________

В поле, в церкви, в огороде,
И в лесу, и на болоте,
Под землёй и на воде -
Хрень закопана везде...


Re: Поездка по УЖД Гусевского ППЖТ
Пользователь: DPR (IP)
Дата: 29 Июнь 2011 10:57

Правильнее всего будет собрать небольшую группу людей, которым это интересно (до 8-ми человек) и договориться с ребятами об индивидуальной поездке на пионерках. Это получится гораздо интереснее, чем экскурсия на поезде со случайно набранной большой "плановой" группой.
Примерно так, как ты организовал в свое время поездку на Монзенскую дорогу. Кстати ребята едут туда в эти выходные, и собираются пройти ее всю. Облизнись еще раз

Круть какая!
Пользователь: Сергей Б. (IP)
Дата: 29 Июнь 2011 15:53

Всегда неровно дышал к подобным железным дорогам! Именно они и привели меня в геокэшинг! Эх, пердупредили бы заранее... В одиночку по таким дорогам кататься стрёмно (имею опыт).

Занятно...
Пользователь: DPR (IP)
Дата: 29 Июнь 2011 16:49

> Эх, пердупредили бы заранее
Похоже, что Вы не знаете про сайт [www.pereyezd.ru]. Посмотрите, Вам должно быть интересно. Там внизу есть пара баннеров...

> В одиночку по таким дорогам кататься стрёмно (имею опыт).
Это как это в одиночку? На своей личной пионерке?

Re: Занятно...
Пользователь: Сергей Б. (IP)
Дата: 29 Июнь 2011 17:10

DPR написал:
-------------------------------------------------------
> > Эх, пердупредили бы заранее
> Похоже, что Вы не знаете про сайт [www.pereyezd.ru]. Посмотрите, Вам должно быть
> интересно. Там внизу есть пара баннеров...
Не знал.
> > В одиночку по таким дорогам кататься стрёмно (имею опыт).
> Это как это в одиночку? На своей личной пионерке?
Нет, тогда ещё по ней ходили поезда. Я про дорогу Тумская - Голованова Дача. Был там в январе или феврале 2008 года.

"Последнюю узкоколейку РЖД" (Тумская УЖД) разбирают.
Пользователь: Dimkin (IP)
Дата: 30 Июнь 2011 14:30

Подробности - здесь: [pereyezd.ru]

___________________________________________________________

В поле, в церкви, в огороде,
И в лесу, и на болоте,
Под землёй и на воде -
Хрень закопана везде...


Последняя поездка сезона 2011 - 6 ноября
Пользователь: DPR (IP)
Дата: 01 Ноябрь 2011 13:54

Тот же маршрут, тот же формат. Свободные места пока есть.
Подробности [www.poezdnaprokat.ru]



Редактировано 1 раз. Последний раз 01.11.2011 14:02 пользователем DPR.

Re: Последняя поездка сезона 2011 - 6 ноября
Пользователь: Сергей Б. (IP)
Дата: 03 Ноябрь 2011 08:54

А тайники местные пособирать возможность есть? Два тайника есть в самом Гусе. Их взять есть время? И в каком направлении катание по узкоколейке? Есть ли там какие-нибудь тайники?

Re: Последняя поездка сезона 2011 - 6 ноября
Пользователь: DPR (IP)
Дата: 03 Ноябрь 2011 10:04

Я не организатор и даже не участник. Просто сообщил о поездке, вдруг интересно кому.

> в каком направлении катание по узкоколейке?
Полагаю, что маршрут такой же, как в прошлый раз. Но лучше, конечно, уточнить у организаторов.
Летний маршрут приведен в рассказе, вот ссылка [maps.yandex.ru]

> Есть ли там какие-нибудь тайники?
По самой УЖД тайников нет. Если вдруг соберетесь делать там тайник, очень крепко подумайте. Объект весьма интересный, и тайник должен быть достойным!

> А тайники местные пособирать возможность есть? Два тайника есть в самом Гусе. Их взять есть время?
В формате однодневной поездки времени на них КМК не останется. Лично я бы ничего подобного не планировал.
Если двумя и более днями, то почему бы и нет.

Re: Поездка по УЖД Гусевского ППЖТ
Пользователь: Сергей Б. (IP)
Дата: 07 Ноябрь 2011 02:10

В воскресенье 6.11.2011 скатался на пионерке по Гусевской узкоколейке. Поездка началаст с того, что я на полпути к электричке спохватился, что у меня не хватает денег. Бегом домой за деньгами, затем бегом на электричку, в итоге чуть не опоздал на автобус. К счастью, автобус тоже припоздал, в итоге я благополучно успел. Экскурсантов вместе со мной было 8 человек, среди которых три девушки и геокэшер Sovadlo. Итак, едем во Владимирскую область.

В пути, где-то за Костерёво.


Около 11 утра прибыли на станцию Перегрузочная. Это стартовая точка нашего маршрута.


На станции стояло несколько узкоколейных тепловозов вполне рабочего вида.
ЭСУ2А:


ТУ7:


и совсем уж редкий экземпяр - ЭСУ1:


Но нас поджидал тарантас поинтереснее. Некий мини-состав, состоящий из пионерки и двух прицепов: пассажирского и грузового. Пионерка - с двигателем от скутера Honda.


Отъезжаем от Перегрузочной...


...и устремляемся вперёд со скоростью 17-21 км/ч.


Вскоре прибываем на станцию Сортировочная. Вот тут-то мой фотоаппарат благополучно сдох. Все дальнейшие фотки пришлось делать с мобильника.




Через некоторое время прибываем в посёлок Панфилово. В глаза бросилось здание индустриального вида, которое в лучшие времена служило локомотивным депо. Сейчас это котельная.


Депо в Панфилово было вспомогательным. Центральное депо находилось в Гусе Хрустальном. Сейчас депо в Гусе уже нет, а ветка на Гусь разобрана. Сам посёлок Панфилово - та ещё дыра, два забора три двора. В нём осталось жить по словам экскурсовода "полторы бабульки".

Едем дальше. Едем и мёрзнем. Дубак стоит страшный, у всех зеслабо замёрзли ноги. Подъезжаем к торфяному полю.


Многие полезли на торфяную гору - так называемый караван. Верхний слой торфа прилично замёрз, по нему вполне можно было ходить. Однако корка из мёрзлого торфа "дышала" под ногами, а на вершине из-под ней шёл пар. Сам процесс добычи мы не застали. Техника стояла далеко-далеко у горизонта и движения вокруг неё не замечалось.

Вид на поля с каравана:


Едем дальше. Проехали несколько развилок.




Минуем ответвление на посёлок Гусевский и остатки ответвления на город Гусь Хрустальный. До 1997 года из Гуся Хрустального до посёлка Новый ходили пассажирские поезда. Сейчас ветка на Новый разобрана, однако стрелка переведена в сторону Нового и заблокирована. Пришлось перетаскивать наш "состав".

Замерзая всё сильней и сильней, продвигаемся дальше. А поля дымят. Притом, что трава покрылась льдом. Зрелище то ещё.


Так дымить они всю зиму будут.

Долго мы ещё ехали, как впереди замаячили брёвна поперёк рельсов. Брёвна лежали неспроста: левый рельс был отсоединён от шпал и сильно смещён вбок, в результате чего на небольшом участке колея стала широкой. Пришлось убирать брёвна, расцеплять состав и катить каждый "вагон" вручную через широкий участок.


А дальше - снова в путь. Пересекаем переезд.


И вскоре прибываем на конечную остановку - "озеро любви".


Настроение у экскурсантов к тому времени заметно ухудшилось. Холодно!!! Озеро покрылось льдом. Чтобы хоть как-то поднять настроение, мы стали кидать кирпичи на лёд. Некоторые втыкались в лёд, а некоторые отскакивали, издавая звук, не поддающийся описанию, но ОЧЕНЬ смешной. Развели костёр, устроили пикник. Достаём все свои запасы и едим, столпившись у костра и грея руки над ним. Вдруг было замечено, что одно колесо грузового прицепа сильно разболталось и держится на двух болтах, вместо положенных восьми. Подтянули эти болты, думали этого хватит.

Поев и попив чаю, развернув состав, двигаемся в обратный путь. На сей раз грузовой прицеп в середине, а пассажирский стал сзади. Обратная дорога была полна сюрпризов. Первый казус - отцепился пассажирский прицеп. Чем-то его привязали, но этого хватило ненадолго. Пришлось привязать тросом (тьфу ты, это не трос, не знаю как это называется, полоса прочной ткани с крюком, какая в лебёдках применяется), которым были привязаны рюкзаки. Проехали ещё сколько-то, и дало о себе знать разболтанное колесо: грузовой прицеп сошёл с рельсов. Подзатянули болты, поехали, снова сошёл. Тогда решили прицепить грузовой прицеп сзади, полупогрузив его на пассажирский "вагон". В итоге "больная" ось повисла в воздухе, а прицеп стоял на рельсах только двумя колёсами.


В таком виде и доехали до Перегрузочной, где в тёплом помещении попили чай с печеньем, и сели на автобус. В Лакинске (!!!) автобус попал в нешуточную пробку. Даже в Балашихе пробка меньше! Лишь в 23.20 доехали до Трёх вокзалов. Домой я прибыл в полночь. Вот такая поездочка. Круто, но холодно. Летом бы туда!

Re: Поездка по УЖД Гусевского ППЖТ
Пользователь: DPR (IP)
Дата: 07 Ноябрь 2011 09:35

Да уж, в вск в наших краях было не жарко, -13 ночью. Для поездки с ветерком надо было одеваться на -30. Мне аж холодно стало, когда увидел на фотках людей в джинсиках и городских курточках.
Жаль, что до 12-го торфоучастка не доехали, впрочем понимаю, что народ замерз, да и проблема с ходовой не располагала к удлинению маршрута.
Но все равно поездка здоровская! И даже технические неполадки органично дополняют обстановку полуживого техногена.
Я бы еще зимой скатался в "пассажирском" варианте - тепловоз и ПВ40 с буржуйкой. Тоже экзотика не хуже чудо-поезда.

Re: Поездка по УЖД Гусевского ППЖТ
Пользователь: Сергей Б. (IP)
Дата: 07 Ноябрь 2011 09:56

DPR написал:
-------------------------------------------------------
> Да уж, в вск в наших краях было не жарко, -13 ночью. Для поездки с ветерком надо было
> одеваться на -30. Мне аж холодно стало, когда увидел на фотках людей в джинсиках и
> городских курточках.

Да уж. Руки и ступни мёрзли у всех, включая организаторов. Я вот утеплился по полной, однако тем не менее нехило мёрзли руки (кисти рук) и (страшнее всего) ступни, хотя и перчатки, и обувь на меху плюс толстые зимние носки. А вот остальные утеплились кто лучше, кто хуже. Сильнее всех задубел паренёк в летней "гоп-кепке", летних туфлях (!), без перчаток (!!!) и демисезонной ветровке. Он под конец плохо координировал движения и при посадке локтем мне заехал по зубам. Правда, извинился.

> Я бы еще зимой скатался в "пассажирском" варианте - тепловоз и ПВ40 с буржуйкой. Тоже
> экзотика не хуже чудо-поезда.

А что, такие поезда там тоже ходят?! На таком я катался по Тумской дороге в 2008-м, когда они ещё рейсовыми были. ТУ7А+ПВ51. Жаль, фотки не сохранились (а их было много).

Re: Поездка по УЖД Гусевского ППЖТ
Пользователь: DPR (IP)
Дата: 07 Ноябрь 2011 10:11

> А что, такие поезда там тоже ходят?!
Вроде был у них такой вариант, но правда только до 5-го торфоучастка, это где вы по каравану лазили.
Ну и в Тверской области подобные поездки проводились. Что будет в этом году - увидим.

Re: Поездка по УЖД Гусевского ППЖТ
Пользователь: Sovadlo (IP)
Дата: 07 Ноябрь 2011 14:50

Сергей Б., у тебя тоже одёжка была не зимняя, скорее димосезонная Я взял с собой второй свитер, который оказался весьма кстати.
Насчёт батареек в фотике, в следующий раз скажи, если вместе выберемся куда-нить. У меня с собой был запас АА-шных.

А к костру сначала все отнеслись прохладно, извините за каламбур. Мол, зачем. Зато потом собрались поближе греться

Спасибо большое, что не стал постить фоты со мной. За это особенно.

Групповая фотка
Пользователь: Сергей Б. (IP)
Дата: 08 Ноябрь 2011 21:27


Re: Групповая фотка
Пользователь: Boldric (IP)
Дата: 14 Ноябрь 2011 23:17

В эти выходные едем на узкоколейку на тверской силикатный [www.poezdnaprokat.ru]



Активные пользователи
Boldric, Dionisiy, Filomena, Gobichi, MAUS, Фиатра
Гостей: 8
Скрытых пользователей: 3

GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум Официальный сайт встречи любителей GPS Российские Дороги - клуб внедорожного туризма SpyLOG phorum.org