Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Путешествие на край цивилизации. Алапаевкая УЖД
[info]a_mokrov
Сегодня я приглашаю вас в мир где нет другой дороги кроме как узкоколейной. На Алапаевской узкоколейной железной дороге я побывал в начале мая(около 100 км, от Екатеринбурга).
1.


В настоящей момент является самой длинной узкоколейкой в России.
Строительство Алапаевской узкоколейной железной дороги началось в 1894 году, говорят что до сих пор на ответвлениях встречаются рельсы 19 века.


2. Основным предназначением дороги было обслуживание Алапаевского металлургического завода, в Настоящий момент, по словам сотрудников, используется только для пассажирских перевозок, однако на протяжении всех 150 км (протяженность основной ветки) стоят грузовые вагоны с лесом.


Поезда ходят 3 раза в неделю и останавливаются на 8 станциях.

3. Раньше вокзал располагался на 2 километра дальше, сейчас он находится на окраине города, где под «новый» вокзал переоборудована проходная депо.


4. Заправочный гидрант 1950 г.


5. Газет уж не читают, но в мастерских работа кипит!


6.


7. Всегда поражался находчивости людей – это ж надо додуматься миски из резины вырезать.


8. Вернемся во двор депо, где мозаичные панно соседствуют с лозунгами советских времен, надо сказать правильными, выполненными из дерева.


9.


Силами сотрудников создан музей Алапаевской УЖД, среди экспонатов встретились:

10. Жесткий диск (сравните со своим и еще вспомните дискеты 3,5А)))


11. И действующий макет паровоза.


12. Последние тепловоз и вагоны купили в 1989 году.


13. Почему-то мне кажется, что они были действительно последними, несмотря на было разгоревшиеся, но затем угасшие, разговоры о необходимости восстановления узкоколеек.


14. Отправляемся в путь.


15. В вагоне 15 мест включая место проводника и все боковушки. Есть даже места у туалета – мечта советского туриста.


16. По пути помимо «пионерок» встречаются совсем уж диковинные экземпляры подвижного состава.


17. На всех станциях установлены спутниковые таксофоны, что оправданно – чем дальше от Алапаевска тем меньше сотовой сети.


18. Все станции примерно одинаковы и имею удручающий вид гибнущей деревни.


19. В среднем в каждом из поселков живет около 200 человек.


20. Конечная станция Калач - поселок образован с приходом узкоколейки, и думаю, с её уходом и погибнет.


21. Рано утром проснулся от холода, в вагоне печное отопление, и бегом на улицу, - рассвет! Но пока выходил солнце почти скрылось за облаками.


22. Забавно что туалет типа «сортир» разделен на М и Ж.


23. дальше еще примерно километр путей и все «конец цивилизации».


24. Вокруг сплошное запустение.


25.


26. Но тем не менее обед выборы по расписанию.


27. «6 утра, проводница проснулась,
Тяжелым взглядом осмотрела старый вагон,
Выругалась матом!
И села краситься,
ну а х-йли с нее взять, баба всеж…»


28.


29. При встрече 2х "пионерок" на одном пути – принцип разъезда прост – с пути снимаю ту что легче.


30.


31. Отправляемся в обратный путь. Рельсы проложены сквозь болота, множество мостов перекинуто через речки.


32. Очень неожиданно было сидя на подножке увидеть поднимающегося по откосу человека – не те места что бы гулять.


33. Природа несмотря на нотки грусти удивительно красива.


34. Связь между станциями почти отсутствует, хотя раньше была и при том иногда ее развитие, в техническом плане, опережало развитие связи на Большой железной дороге. Сейчас применяется система «записок».


35.Думаю что дорога продержится еще максимум лет 5.

Более подробно об истории АУЖД – http://www.valapaevske.ru/auzd/auzd-istoria

Не могу не сказать спасибо организаторам поездки - ребятам из "поезд на прокат" ;

You are viewing [info]a_mokrov's journal