1.

В настоящей момент является самой длинной узкоколейкой в России.
Строительство Алапаевской узкоколейной железной дороги началось в 1894 году, говорят что до сих пор на ответвлениях встречаются рельсы 19 века.
2. Основным предназначением дороги было обслуживание Алапаевского металлургического завода, в Настоящий момент, по словам сотрудников, используется только для пассажирских перевозок, однако на протяжении всех 150 км (протяженность основной ветки) стоят грузовые вагоны с лесом.

Поезда ходят 3 раза в неделю и останавливаются на 8 станциях.
3. Раньше вокзал располагался на 2 километра дальше, сейчас он находится на окраине города, где под «новый» вокзал переоборудована проходная депо.

4. Заправочный гидрант 1950 г.

5. Газет уж не читают, но в мастерских работа кипит!

6.

7. Всегда поражался находчивости людей – это ж надо додуматься миски из резины вырезать.

8. Вернемся во двор депо, где мозаичные панно соседствуют с лозунгами советских времен, надо сказать правильными, выполненными из дерева.

9.

Силами сотрудников создан музей Алапаевской УЖД, среди экспонатов встретились:
10. Жесткий диск (сравните со своим и еще вспомните дискеты 3,5А)))

11. И действующий макет паровоза.

12. Последние тепловоз и вагоны купили в 1989 году.

13. Почему-то мне кажется, что они были действительно последними, несмотря на было разгоревшиеся, но затем угасшие, разговоры о необходимости восстановления узкоколеек.

14. Отправляемся в путь.

15. В вагоне 15 мест включая место проводника и все боковушки. Есть даже места у туалета – мечта советского туриста.

16. По пути помимо «пионерок» встречаются совсем уж диковинные экземпляры подвижного состава.

17. На всех станциях установлены спутниковые таксофоны, что оправданно – чем дальше от Алапаевска тем меньше сотовой сети.

18. Все станции примерно одинаковы и имею удручающий вид гибнущей деревни.

19. В среднем в каждом из поселков живет около 200 человек.

20. Конечная станция Калач - поселок образован с приходом узкоколейки, и думаю, с её уходом и погибнет.

21. Рано утром проснулся от холода, в вагоне печное отопление, и бегом на улицу, - рассвет! Но пока выходил солнце почти скрылось за облаками.

22. Забавно что туалет типа «сортир» разделен на М и Ж.

23. дальше еще примерно километр путей и все «конец цивилизации».

24. Вокруг сплошное запустение.

25.

26. Но тем не менее

27. «6 утра, проводница проснулась,
Тяжелым взглядом осмотрела старый вагон,
Выругалась матом!
И села краситься,
ну а х-йли с нее взять, баба всеж…»

28.

29. При встрече 2х "пионерок" на одном пути – принцип разъезда прост – с пути снимаю ту что легче.

30.

31. Отправляемся в обратный путь. Рельсы проложены сквозь болота, множество мостов перекинуто через речки.

32. Очень неожиданно было сидя на подножке увидеть поднимающегося по откосу человека – не те места что бы гулять.

33. Природа несмотря на нотки грусти удивительно красива.

34. Связь между станциями почти отсутствует, хотя раньше была и при том иногда ее развитие, в техническом плане, опережало развитие связи на Большой железной дороге. Сейчас применяется система «записок».

35.Думаю что дорога продержится еще максимум лет 5.

Более подробно об истории АУЖД – http://www.valapaevske.ru/auzd/auzd-isto
Не могу не сказать спасибо организаторам поездки - ребятам из "поезд на прокат" ;