Дорогие друзья!
Традиционно в начале декабря мы приглашаем Вас посетить с экскурсией горный цех Тверского Комбината Строительных Материалов №2, а также проехать по узкоколейной железной дороге до песчаного карьера.
История предприятия началась 1 марта 1951 года, когда первая очередь завода вступила в строй с проектной мощностью 65 миллионов штук кирпича в год. В это время не было многих нужных производственных участков и узлов: известковый цех еще только строился, и известь была привозной. Технологический песок вывозили из карьера автомашинами. Дальнейший рост выпуска был немыслим без коренной реконструкции предприятия, которая проводилась поэтапно с 1957 по 1969 год.
По завершению реконструкции производственные мощности по выпуску кирпича возросли до 170 млн. штук кирпича в год.
В 1971 году на заводе начали выпускать кирпич с технологическими пустотами. В этом же году предприятию присвоили звание «Предприятие высокой культуры». Это произошло благодаря тому, что была завершена автоматизация процесса приготовления силикатной массы, вступил в строй ремонтно-механический цех, осуществлен комплекс мероприятий по повышению культуры производства.В течение 1972-1975 гг. проводились дальнейшие работы по автоматизации технологических процессов: дробление и загрузки расходных бункеров, обжига извести, приготовления массы и вяжущего, распределения массы по прессам.
Огромное влияние на организацию высокопроизводительной работы оказал пуск в эксплуатацию железной дороги, соединившей в 1974 г. комбинат с Октябрьской железной дорогой. Внедрение мероприятий по механизации трудоемких работ, автоматизации технологических процессов и установке дополнительного оборудования позволили коллективу комбината увеличить выпуск силикатного кирпича до 212 млн. штук в 1979г. Эта цифра стала рекордной за все время существования комбината.
В течении 70-80 годов комбинат являлся лидером социалистического соревнования среди предприятий промышленности строительных материалов. Начиная с 1970г., коллектив 26 раз ежеквартально награждался Почетными Грамотами Президиума Верховного Совета РСФСР, Совета министров РСФСР и ВЦСПС и переходящими Красными Знаменами министерства промышленности строительных материалов и ЦК профсоюза. Высокими правительственными наградами был отмечен добросовестный труд пятидесяти лучших работников предприятия.
Конец 80-хгодов был отмечен в стране глубоким кризисом экономики: промышленное производство оказалось на краю пропасти, многие заводы остановились, а некоторые предприятия прекратили существование. В этих сложных условиях комбинат сумел сохранить устойчивое финансовое положение и не снизить темпов производства. Руководство комбината взяло на себя ответственность за жизнь предприятия, его коллектива. Чтобы выжить, нужны были радикальные перемены, и в 1988г. комбинат становиться арендным предприятием. Производство продолжало стабильно работать.
В настоящее время предприятие, держится на «плаву» в сложных экономических условиях,. Так на бизнес-семинаре, проходивший в 1996 г. в Швейцарии, Генеральный директор ЗАО ТКСМ-2 Пачин В. И. был лично награжден международной наградой «Эртсмейкер» международной независимой организацией за мудрость и гибкость в политике управления, а комбинат-«Платиновой звездой». Надо отметить, что востребованность кирпича, производимого ЗАО ТКСМ-2, во многом объясняется оптимальным соотношением «цена-качество».Ведь при высочайшем качестве продукции заводу удается удерживать цены на достаточно низком уровне.
В планах завода - реконструкция производства, установка импортного оборудования, освоение новых видов продукции и ,конечно, продолжение работы над улучшением качества выпускаемого на данный момент кирпича.
Интересная статистика:
Всего за более чем 50-летнию историю комбинат выпустил 7.5 млрд. штук условного кирпича, из которого можно построить 144400 квартир и поселить в них 450000 человек, что равнозначно численности населения такого областного центра, как Тверь.
Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов №2
Отдельного внимания заслуживает узкоколейная железная дорога принадлежащая комбинату (неофициально он именуется «силикатный завод»). Она является самой грузонапряжённой в России железнодорожной линией колеи 750 мм среди дорог, имеющих значительную длину (более 3 километров).
Протяжённость главной линии узкоколейной железной дороги составляет 9 километров. Она соединяет территорию комбината (расположена в промышленной зоне на северо-востоке города) с Красногорским песчаным карьером, расположенным среди леса, в стороне от населённых пунктов.
Основное назначение узкоколейной железной дороги — доставка песка из карьера на комбинат. Узкоколейная железная дорога частично электрифицирована.
Цена экскурсии Включает:
Лучший способ узнавать обо всех мероприятиях заранее - подписаться на наш Телеграм канал.
Пожалуйста, ознакомьтесь с общими правилами при проведении наших поездок.
;