You are viewing [info]kyelepe's journal

Previous Entry

АУЖД - на краю мира

  • May. 18th, 2011 at 12:41 PM



Алапаевская узкоколейная железная дорога (АУЖД) — крупнейшая узкоколейная железная дорога на территории России и бывшего СССР, одна из крупнейших узкоколейных железных дорог мира. Управление узкоколейной железной дороги находится в городе Алапаевск Свердловской области.







Дорога является своеобразным историческим и техническим памятником.

Дата открытия первого участка (Алапаевск — Мугай): июль 1898 года. Строилась французским предпринимателем А. Иллеро.

Ширина колеи: 750 мм.

Протяжённость, по состоянию на 2006 год: около 270 километров.

Максимальная протяжённость (в 1970-е годы), по разным оценкам, составляла около 500—600 километров.

На Алапаевской узкоколейной железной дороге выполняются регулярные пассажирские перевозки. Узкоколейная железная дорога служит основным средством сообщения с семью сельскими населёнными пунктами Алапаевского района: Ельничная, Гаранинка, Строкинка, Берёзовка, Муратково, Санкино, Калач (материал из Википедии).
























Ст. Калач, конец путей.



Гараж и оборудованный выезд для дрезины-"пионерки".









Пилорама.









Заброшенные лесовозные сцепы.





























Прибывает тепловоз.















Мост через реку Санкина.





Мост через Туру, т.н. "туринский мост". Один из крупнейших УЖД-мостов в мире. Заметен недавний капремонт.

Тура - крупная река и причинает УЖД массу неприятностей. Опоры защищены мощными быками, сваренными из рельсов, но в ледоход мост все равно периодически ломается.

Именно здесь покоится паровоз, который упал =)







С. Санкино. Остановка по требованию.







Кое-какие лесозаготовки и перевозки все же осуществляются.









Ст. Санкино













Муратково.















Бесконечная игра в шапку.







Строкинка. Забросы, в которые не тянет заходить.









Ельничная. Форпост цивилизации. Но автомобильной дороги здесь все еще нет.



Синячиха. Отвалы Верхнесинячихинского меткомбината. Знамениты шлаковоз.











  • 6 comments
  • Leave a comment
  • Add to Memories
  • Share
  • Link

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
[info]juwenta_ wrote:
May. 18th, 2011 09:59 am (UTC)
А все-таки - почему утонул паровоз-то? :)
[info]farmaz0n wrote:
May. 18th, 2011 10:39 am (UTC)
Так почему паровоз утонул, Оля? :)
[info]dreaming_bird wrote:
May. 18th, 2011 12:22 pm (UTC)
Пути в жутком каком-то состоянии.
[info]kyelepe wrote:
May. 18th, 2011 12:33 pm (UTC)
На самом деле, нет. То есть это более или менее нормальное состояние, типичное для УЖД. Максимальная скорость поезда не более 30 км/ч, так что не страшно. Узкоколейки в труднодоступных районах строили именно потому, что там, где не нужны большие мощности и скорость, можно не напрягаться и не вкладываться, не строить мощные насыпи и не прокладывать сверхточные аккуратные рельсы.
[info]dreaming_bird wrote:
May. 18th, 2011 12:54 pm (UTC)
Тогда понятно :-) Просто с привычки с обычным жд путям выглядит жутковато.
Замечательное путешествие и отчет! Спасибо :-)
[info]ski_fanatic wrote:
May. 18th, 2011 09:35 pm (UTC)
Суперские фотки и ракурсы =) Совсем нетипичные для любителей УЖД и оттого интересные!
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2011
S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Powered by LiveJournal.com