06 -13 октября 2013 Большое путешествие в Закарпатье.

Наличие мест: группа набрана

Дорогие друзья!

 

В этом году мы собираемся существенно расширить географию предлагаемых Вам путешествий! В основу наших поездок ляжет посещение легендарных узкоколейных железных дорог России и СНГ! Но как правило, вокруг них есть немало интересного и, разумеется, мы не обойдем своим вниманием ближайшие достопримечательности региона. Не только промышленный, но и познавательный туризм станет важным аргументом в выборе направления! Данные поездки будут публиковаться с пометкой "Мероприятие клуба".

 

Мы предлагаем Вам стать членами Клуба и путешествовать вместе с нами.  Все предлагаемые маршруты пройдены нами за долгие годы путешествий и составлены таким образом, что бы Вы за наименее короткое время увидели максимум интересностей региона.

 

И начнем мы с одной из самых красивых и, пожалуй, самой труднодоступной простому обывателю области Украины - Закарпатье!  В этом году это вторая поездка в данный регион, первая состоялась 9-15 июня.

 

Большое путешествие по Закарпатью.  

 

Закарпатье - самая необычная из всех областей Украины, по сути это уже Венгрия... Страна синих гор, бесконечных цветущих долин, лесных озер, старинных замков, небольших национальных деревушек и гостеприимных горцев!

 

 Но, обо всем по порядку =)

 

Даты проведения?

 6-13 октября 2013 

(Предыдущая поездка по этому маршруту состоялась 9-15 июня 2013 года)

 

Как мы попадем в Закарпатье?

 

Добираться в Закарпатье мы будем через Беларусь. В Минск Вы прибываете самостоятельно поездом (оказываем помощь с покупкой билетов) или на автомобиле. Затем мы пересаживаемся на микроавтобус. Замечательные автотрассы Белоруссии позволяют передвигаться быстро и с комфортом.

 

На чем будем передвигаться?

 

Мы арендуем микроавтобус и/или автомашину, таким образом, чтобы наша группа была 6 - 8 человек. 

 

Где ночуем?

 

 Только проверенные гостиницы. Номера от 2 до 4 человек. Удобства в номере.

 

Как питаемся?

 

Еда не включена в стоимость нашего путешествия. Мы будем посещать кафе и рестораны. На Украине это оправдано - вкусно, дешево и колоритно! Основные приемы пищи - утро и вечер. Днем перекус, тем, чем можно закупиться в магазине.

 

Что смотрим?

 

День 1 (Воскресенье)

Рано утром прибываем поездом в Минск, грузимся в микроавтобус и отправляемся в Мирский замок. Вы уже бывали здесь? Но врядли смогли посмотреть все залы и подземелья, ведь только в прошлом году была завершена полная реставрация залов.

Если взять в руки циркуль и на географической карте мира обвести кругом Европу, то ее центр окажется на территории Республики Беларусь - где-то между Минском и Гродно. Точнее, центр окружности попадает на городок под названием Мир. Говорят, что пресловутая географическая точка находится как раз под стенами здешнего замка. Очертания старинного замка видны издалека: величественные башни, высоченные стены, трехэтажный дворец - все здесь таит в себе отголоски прошлого. Согласно легенде Мирский замок, построенный таинственными богатырями, существует с незапамятных времен...

Совершаем прогулку по замку и обедаем в средневековом ресторанчике. Дальнейшая задача на сегодня перейти границу и добраться до Украины, а точнее до Ковеля, где нам предстоит ночевать.

 

День 2 (Понедельник)

Завтракаем в отеле и отправляемся во Львов. По дороге мы посетим Тараканевский форт.

Рядом с Дубно, в поселке Тараканов, немного в стороне от дороги Киев-Львов-Чоп, возле кладбища, на холме, расположился очень редкий для Украины объект - оборонительный форт постройки конца 19 века - Таракановский форт (или Новая Дубенская крепость). Это чудо военно-инженерно-архитектурной мысли весьма интересно само по себе - фактически, закопанный под землю военный городок, окруженный укрепленными валами и рвом. А еще большую изюминку Таракановскому форту добавляет то, что за время своего "безвременного существования" в заброшенному виде на холме, валах, самих бастионах и крышах казарм вырос лес... И даже не лес, а настоящие джунгли... И теперь своим видом Таракановский форт чем-то напоминает заброшенные в джунглях города Азии или Америки...

Форт дейстрительно поражает своими размерами и сохранившимися подземными ходами, по которым мы сможем прогуляться, вооружившись фонарями, если нам повезет, то сам Хранитель форта будет сопровождать нас!

Гуляем по вечернему Львову и ужинаем в небольшом уютном ресторанчике с галушками и варениками. Разумеется одного вечера мало, что бы насладиться всеми красотами Львова, но вполне достаточно, что бы навсегда влюбиться в этот город и вернуться сюда снова и прожить несколько дней... Но Львов это еще не Закарпатье, а потому нам не стоит сильно расслабляться!

 

Ночевка в гостинице на окраине Львова.

 

  День 3 (Вторник)   

 

Ранний подъем, а кто обещал, что будет легко =) дорога зовет! Но сегодня у нас маршрут совсем не большой - около 270 км, но пролегает он по живописному закарпатскому предгорью, где население уже большей частью венгерское, видно это по одежде, строению домов, организации хозяйства и конечно по необычной конструкции церквей. Основные объекты на сегодня:

 

Верецкий перевал  -  Карпатский перевал на водоразделе рек Стрый и Латорица, по которому проходит граница Закарпатской и Львовской областей. Также известен как Воротский перевал или Русские Ворота, сейчас называется Средневерецким. В 894-96 гг. через Верецкий перевал перешли племена угров (венгров) под предводительством Арпада, переселяясь с Урала в Придунайскую низменность. Отвоевав придунайские земли у болгар, венгры тем самым обрели свою новую родину. Этим же путем в Закарпатье переселялись украинцы. В 1896 г. на перевале, по которому проходила тогда граница между венгерской и австрийской частями Австро-Венгерской империи, был установлен монумент в честь обретения венграми родины. Он состоит из семи блоков, сложенных один на другой в виде арки. Они символизируют семь перешедших через перевал племен угров. В 1939 г. здесь состоялся массовый расстрел украинских сечевиков, защищавших Карпатскую Украину. После Второй мировой войны с обелиска были сняты памятные таблички, он постепенно разрушался. В 2008 г. монумент, несмотря на протесты украинских патриотов, был восстановлен. С перевала открываются захватывающие виды на окрестные горы. - собственно за этим мы здесь!

 

Замок "Паланок" (Мукачево) - выдающийся историко-архитектурный памятник, родовое гнездо трансильванских князей Ракоци. Замок возводился на высокой вулканической горе (65 м) в несколько этапов. В XI в. по приказу короля Ласло I на месте древнерусских деревянных укреплений была построена каменная башня-донжон, в 1321 г. по воле короля Карла Роберта итальянские мастера расширили твердыню, в 1394 г. перестройкой занялся изгнанный из Подолья князь Федор Кориатович (Корятович), а нынешний вид крепость обрела в XVII в. при Дьерде I Ракоци. Замок контролировал торговые пути через Верецкий перевал, соединявший Средне-Дунайскую долину с Восточной Европой. Самую известную оборону в 1685-88 гг. возглавляла Илона Зрини, вдова Ференца Ракоци. В течение трех лет она отбивая атаки австрийцев, которые смогли принудить гарнизон к капитуляции только хитростью. Долгое время замок был оплотом венгерской национально-освободительной борьбы под руководством ее сына - Ференца II Ракоци. Им обоим установлены памятники. При австрийцах здесь размещалась тюрьма для политзаключённых, а при советской власти - различные учреждения. С 1993 г. помещение Мукачевского замка занимает исторический музей и картинная галерея.

 

Затем мы отправляемся на ночевку в Ужгород. Ну а перед сном, конечно же прогуляемся по городу и заглянем на ужин в один замечательный ресторанчик, расположенный в старой части города. 

 

 

 

(Если Вам кажется, что на этот (или любой другой) день у нас запланировано мало основных объектов, так это только потому, что у нас есть много интересных мест по дороге и если конечно у нас останется время, мы займем его, за это не волнуйтесь. Закарпатье - это то место, где каждый камень дышит историей!

 

  День 4 (Среда)       

 

В этот день генеральной линией у нас станет Ужгород - Среднее - Мукачево - Берегово - Виноградово, а основными объектами следующие:     

 

Ужгородский замок - одно из наиболее сохранившихся средневековых оборонных сооружений на территории Украины. Возникновение укрепленного поселения славянского племени белых хорватов на Замковой горе над р. Уж исследователи относят к VII в., однако впервые оно упоминается в венгерских хрониках в IX в. В нынешнем виде Ужгородский замок отстроен после 1322 г., когда город перешел во владение итальянского рода Другетов. Графский дворец-цитадель был окружен мощными стенами с пятью бастионами и широким рвом. По легенде, при строительстве в стену была замурована за измену дочь графа Другета. В роскошную резиденцию крепость была превращена в XVII в. графом М. Берчени. В 1704 г. Ужгородский ненадолго перешел под контроль венгерских повстанцев Ференца II Ракоци, а после возвращения австрийской власти на территории открыли духовную семинарию. Сейчас в помещении размещены экспозиции Областного краеведческого музея: народного искусства, духовной культуры, этнографии, огнестрельного оружия и др. 

 

Руины мощной четырёхугольной башни-донжон - единственное сохранившееся сооружение Середнянского замка. Это был главный оборонный узел твердыни, сооружённой рыцарями-тамплиерами по образцу древнеримских пограничных сторожевых башен на Рейне и Дунае. Толщина стен башни достигала 3 м. С помощью цепи подобных замков тамплиеры в XII-XV вв. контролировали соляной путь из Закарпатья в Европу. После ликвидации ордена тамплиеров замок ненадолго перешёл в собственность монашеского ордена Св. Павла, а затем был подарен королём Карлом Робертом магнатам Другетам. Расширением и укреплением замка занялись в XVI в. новые владельцы из рода Добо, представитель которого Иштван Добо отличился при обороне крепости Эгер от 120-тысячной турецкой армии. В XVII-XVIII вв. замок несколько раз менял хозяев. Он сыграл важную роль во времена антигабсбургского движения венгерских дворян под руководством Ференца ІІ Ракоци в 1703-1711 гг., в результате чего сильно пострадал и больше не восстанавливался. Существует легенда о сложной системе подземных ходов, часть которых впоследствии была переоборудована под винные подвалы.

В тех самых подвалах теперь делают замечательные вина. Дегустационный зал "Леанка" в Среднем расположен на территории производственного комплекса винодельческой компании "Леанка", которая выпускает несколько сортов превосходных закарпатских вин. Посетители могут побывать в виннных подвалах, приобщиться к таинству производства благородного напитка и ознакомиться с продукцией винодельческого предприятия в специализированном дегустационном зале, где до нас побывали правительственные делегации, космонавты и сам Брежнев . В ходе дегустации можно попробовать 5 наименований натуральных закарпатских вин, а также приобрести широкий ассортимент продукции по ценам производителя. Дегустации проводятся главным технологом предприятия.         

 

Станция Берегово. Боржавская узкоколейная железная дорога - одна из немногих действующих узкоколеек в Украине. Построена в 1908 г. для нужд лесной промышленности Закарпатья. Местные жители прозвали ее "Анця Кушницкая". Маршрут общей протяженностью 123 км начинается в Берегово, проходит вдоль р. Иршава через Хмельник и Иршаву с ответвлением в Виноградов и заканчивается в районе отдаленных горных лесозаготовок на полонине Боржава (станция "Крушница"). Уникальность Боржавской узкоколейки заключается в том, что на ней до сих пор используются не электрические, а только механические техсредства: стрелочные переводы, семафоры и др. В настоящее время регулярное пассажирское сообщение осуществляется по 44-километровому маршруту Виноградов - Хмельник - Иршава. Экскурсионные поезда иногда отправляются из Берегово, где расположено железнодорожное депо.    

 

На закате поднимемся на руины средневекового замка Канков расположены на склоне холма в западной части Виноградова. В X в. на этом месте было славянское городище Канко, получившее при венграх название Угоча. В XII в. венгерский король Гейзо ІІ сделал Угочу центром отдельной жупы. После монголо-татарского нашествия был отстроен каменный Угочанский замок, который охранял закарпатский соляной путь. В 1317 г. замок Канков, принадлежавший тогда мятежному феодалу Б. Боршо, был разрушен войсками короля Карла І Роберта. Вскоре король объявил Севлюш королевским городом и построил в 1329 г. новый замок, который затем перешел барону П. Перени. Барон вскоре переселился во дворец, а Угочанский замок подарил католическим монахам-францисканцам, которые построили костел и превратили крепость в монастырь-госпиталь. В 1556 г. францисканцев выгнали протестанты, а через два года замок был разрушен австрийскими войсками и с тех пор не восстанавливался. Сохранились живописные руины, с которых открывается замечательная панорама города.     

 

 Падаем без чувств (от приятной усталости и массы впечатлений) на кровати гостиницы города Виноградов.          

 

 День 5 (Четверг)        

Ранний подъем и мы спешим на железнодорожную станцию. Мы совершим двух часовую поездку на пригородном пассажирском узкоколейном поезде по маршруту Виноградово - Хмелик - Виноградов. Это часть действующей Боржавской узкоколейной железной дороги о которой речь шла выше. Здесь ходит раритетный тепловоз ТУ-2. Катаемся, дышим знаменитым выхлопом мощного дизеля и срочно в Хуст!    

 

 

Руины средневекового Хустского замка видны на Замковой горе рядом с центром Хуста. Замок возведен в XII в. для контроля над "соляным путем" из Солотвино. Название легенда связывает с воеводой по имени Хуст. Замок на вершине 150-метровой горы отличался мощью, которую обеспечивали 14-метровые стены, высокие башни и осадный колодец. В 1378 г. венгерский король подарил Хустский замок двоюродным братьям Балку и Драгу из молдавского рода Драгошей. Легенда связывает их родством с валашским господарем Владом III Цепешем (Дракулой), который стал прототипом героя популярного романа Б. Стокера. После 1526 г. Хустский замок отошел к Трансильванскому княжеству, был одним из опорных пунктов повстанцев во время освободительной войны венгров. Просуществовал до 1776 г., когда от удара молнии взорвался пороховой погреб.  С замковой горы открывается потрясающий вид на город и долину! Конечно же лезем и смотрим! А затем спешим в Колочаву.               

 

В зависимости от нашей усталости, погоди и состояния наших машин мы выберем одну из двух дорог: Через крутой, часто закрытый перевал или по хорошей дороге в объезд. Обе дороги по своей красоте достойны быть пройдеными! Альпы в миниатюре! Мы приближаемся к Синевирским озерам и селу Колочава.

Колочава - то место, где можно почувствовать гостеприимство горских народов Закарпатья. Тут ходят тысячи легенд и правдивых историй, переплетаются сказки и факты. Мы узнаем о местном Робине Гуде и о том, почему советская власть окончательно пришла в село лишь в 60ых годах.  А пока ужинать и спать =)

 

День 6 (Пятница)

 

В этот день мы никуда не будем спешить и проведем его в Колочаве и окрестностях. Колочава по количеству музеев может посоревноваться лишь с нашим Переславлем-Залесским! А потому сначала в музей. Мы посетим музей узкоколейной техники и музей быта жителей Закарпаться.       

 

Затем мы совершим продолжительный пеший подъем с пикником к небольшому горному озеру. Те же кто не захочет тратить много сил, может посетить музеи в Колочаве (их там более дюжины) или отправиться на Синевирское озеро, куда за дополнительную плату можно подъехать прямо на машине.         

 

Колочаваский музей узкоколейной железной дороги находится на территории Колочавского скансена "Старое село". Сеть узкоколейных дорог была построена на Закарпатье в кон. XIX в., но сейчас почти полностью прекратила существование. В Колочаве восстановлена станция "Чертежник". На путях стоит поезд, состоящий из паровоза и десяти пассажирских и грузовых вагонов. Представлены различные инструменты и приборы, которыми пользовались железнодорожники. Особый экспонат - автомобиль "Волга" ГАЗ-21 на железнодорожном шасси.             

 

 

Высокогорное ледниковое озеро Синевир (989 м н. у. м.) расположено на территории Национального природного парка "Синевир". Это самое большое и красивое озеро в Карпатах. Синь и Вир - так, по старинной легенде, звали голубоглазую княжну и влюблённого в неё пастуха. Препятствуя их неравному браку, князь убил Вира, и слёзы из глаз Сини образовали целое озеро. С вершины соседней горы Озёрной оно выглядит как огромный глаз со зрачком-островом, за что прозвано "Морским оком". Синевирское озеро образовалось 10 тыс. лет назад в результате перекрытия речной долины оползнями. Пополняется водами горных ручьёв. Размер озера меняется в зависимости от количества осадков. Средняя площадь - 4-5 га, глубина - 8-10 метров. Самая глубокая точка - 22 м. Вода очень чистая, кажется ярко голубой             

 

 

 Вечером собираемся на ужин в Калыбе, делимся впечатлениями!   

 

 День 7 (суббота)  

 

Прощаемся с Колочавой и начинаем спускаться с гор и двигаться в обратный путь.    

 

В данный день планируется посещение еще одной узкоколейки. На этот раз проходящей по горной местности - Карпатского трамвая.

Когда-то в Карпатах узкоколейных линий были проложено довольно много. И создавались они главным образом для движения товарных поездов, вывозивших древесину. Пассажирских участков тогда еще практически не было. Мизунскую линию, маршрут, которым сейчас пользуются туристы, запустил австрийский предприниматель барон Леопольд Поппер фон Подгара. Тогда еще эти сказочные края были почти нетронутыми и совсем необжитые. Барон перенес из Венгрии в Галичину главный офис своего предприятия, которое специализировалось на заготовке, переработке и сбыте леса.Путешествие узкоколейкой даст хорошую возможность полюбоваться прекрасными горными пейзажами Карпат, узнать об истории узкоколейки и посмотреть на необычную технику  

 

В этот же день мы возвращаемся в Ковель, ужинаем и отдыхаем перед возвращением домой.

 

 День 8 (Воскресенье)  

 

 Те самые сутки, за которые мы должны добраться домой. Пересекаем границу и вечером садимся в Минске на поезд до Москвы.  

 

  Ну а теперь пожалуй самое важное - стоимость?          

 

Стоимость будет зависеть от количества участников поездки.

При группе 3-5 человек стоимость составит 25500 рублей с человека

При группе 5-8 человек составит 23500 рублей с человека

 

 А что входит в эту стоимость?

 

  • Аренда автомобилей по всему маршруту
  • Оплата топлива
  • Проживание в гостиницах и отелях
  • Входные билеты во все музеи по программе (в том числе Карпатский трамвай, проезд по УЖД Виноградово-Хмелик, посещение музеев в Колочаве, проезд на Синевирское озеро)
  • Работа гидов и сопровождающих
  • Медицинская страховка

 Дополнительно оплачивается:  

  • Проезд поездом Москва-Минск-Москва
  • Еда
  • Посещение незапланированных музеев и покупка сувениров

 

Контакты организаторов:  

 

Для участия в экскурсии надо записаться по телефону

 

8-926-17-17-34-2 Александр

 

или написать e-mail, на адрес umkarus@gmail.com с указанием Ваших фамилии и имени.

 

Путешествуйте с нами!

 

 

Узкоколейные железные дороги это хорошошо, но стоит попробовать и что-то новое! (с)

 

 

 

Обратите внимание!

Пожалуйста, ознакомьтесь с общими правилами при проведении наших поездок.