6-8 июня 2014 Познавательный weekend* в Минске

Наличие мест: 3 из 12

Дорогие друзья!

 

В этом летнем сезоне мы продолжаем расширить географию предлагаемых Вам путешествий! В основу наших поездок конечно же ляжет посещение узкоколейных (и не только!) железных дорог России и бывшего СССР! Но, как правило, вокруг них есть немало интересного и, разумеется, мы не обойдем своим вниманием ближайшие достопримечательности региона. Не только промышленный, но и познавательный туризм станет важным аргументом в выборе направления! Данные поездки как обычно будут публиковаться с пометкой "Мероприятие клуба". В прошлом году нашим новым направлением стали туры в Украину, но недавние события заставили нас (надеюсь только временно) отменить все, что мы планировали в Украине в этом сезоне. Теперь мы обратим свое внимание на Белоруссию, Прибалтику и Калининградскую область.  

 

Мы предлагаем Вам стать членами Клуба и путешествовать вместе с нами.  Все предлагаемые маршруты пройдены нами за долгие годы путешествий и составлены таким образом, что бы Вы за наименее короткое время увидели максимум интересностей региона.

 

Итак Беларусь! Первая наша поездка будет приурочена к основным достопримечательностям центрального региона или попросту окрестностям Минска. Но мы были бы не  мы, если бы не приготовили что-то по-настоящему необычное! Мы посетим передовое промышленное предприятие торфодобывающей отрасли "ТБЗ Усяж", директор которого, Слесарчик Петр Федорович, согласился организовать для нас экскурсию с выездом по узкоколейной железной дороге к полям торфодобычи и посещением производственных мощностей торфобрикетного завода. У нас будет уникальный шанс сравнить как добываю торф у "нас" и у "них". На сколько нам известно, подобная экскурсия будет проводиться впервые.

 

 

Отношение к посещению узкоколейных дорог в Белоруссии значительно отличается от ситуации в России и достаточно затруднительно даже для местных любителей. За частую для этого требуется специальное разрешение. В связи с этим мы просим особенно внимательно относиться к правилам поведения и технике безопасности, принятой на предприятии. От нас требуется дисциплина и организованность. 

 

Промышленно-познавательный weekend* в Минске.  

 

Подготовка данного тура далась нам нелегко. Причиной тому - заметный рост цен на все услуги и товары в Белоруссии. Мы привыкли, что Белоруссия - дешевая страна, однако, цены в Минске уже приближаются к московским. К счастью, это пока еще не касается продукции, произведенной в самой Белоруссии. Кроме того РЖД подняли цены на поезда в Минск и теперь проезд в плацкарте Москва-Минск-Москва обойдется около 5000 рублей. Как всегда на выручку приходит личный транспорт организаторов и наша готовность проводить за рулем по 10 часов к ряду... И вот, мы предлагаем Вам программу, максимально насыщенную! Всего три дня, а успеть нужно многое!

 

 Но, обо всем по порядку =)

 

Даты проведения:

 

 6-8 июня 2014  (пятница необходима для посещения торфопредприятия, так как в выходные работа не ведется)

 

Как мы попадем в Минск? На чем будем передвигаться?

 

Передвигаться мы будем на машинах организаторов. Всячески приветствуется прибытие в Минск на собственных автомашинах (об этом подробнее в разделе стоимости поездки).  Замечательные автотрассы Белоруссии и минское шоссе позволят нам передвигаться быстро и с комфортом.

 

Где ночуем?

 

 Учитывая длительные расстояния и насыщенную программу спать нам надо хорошо, поэтому, никаких хостелов, только гостиницы. Двухместные номера с удобствами в номере.

 

Как питаемся?

 

Еда не включена в стоимость нашего путешествия (кроме завтрака в гостинице). Мы будем посещать кафе и столовые по маршруту. Средний чек 300 рублей (или в зависимости от Вашего аппетита).

 

Что смотрим? Программа мероприятия:

 

Выезд из Москвы в четверг 5 июня в 23:00 от метро Юго-Западная (Внимание! Место выезда может быть изменено.)

 

День 1

 

Всю ночь, мы едем в сторону Минска. На дорогу у нас отводится около 10 часов с учетом одного ночного перекуса в проверенном придорожном кафе  и завтрака в кафе на территории Белорусии. Не заезжая в Минск, мы сразу едем в Усьяж на предприятие.

 

10:00 - 13:30 Экскурсия по предприятию "ТБЗ Усяж" c выездом на поля торфодобычи.

 

 

Строительство торфобрикетного завода было запланировано еще в начале 40-ых годов ХХ века. В 1941 году в 35 км от белорусской столицы на торфяном месторождении «Усяж» началось строительство брикетного завода. Однако Великая отечественная война 1941-1945 года помешала планам белорусских инженеров и производственников. В 1944 году, после окончания военных действий на богатой торфом земле Смолевичского района, было возобновлено строительство предприятия. 27 июня 1952 году были выпущены первые торфяные брикеты – с этой даты и стала отсчитываться история предприятия.

Несомненно, предприятие являлось важным звеном для возрождения Минска и области, так как обеспечивала жителей и производство топливом. Мощности предприятия постоянно наращивались, так годовая проектная мощность — 50 тыс. тонн в 1968 году была перекрыта в 2,5 раза и составила 125 тыс. тонн.

В 70-ые годы прошло и первое техническое перевооружение завода. Произведена реконструкция подготовительного и прессового отделения, а также построена новая ремонтная база, начато освоение нового торфяного месторождения «Гайна — Бродня». В конце 80-х, начале 90-х годов XX века построен бункерный склад брикетов, установлены два электротурбогенератора, реконструирована бункерная сырья с установкой двух вагоноопрокидывателей.

За время работы предприятием выпущено 5,2 млн.тонн брикетов, добыто более 12 млн.тонн фрезерного торфа.

Общество постоянно совершенствуется в направлении эффективности и культуры производства.

 

Данное торфопредприятие одно из крупнейших в Минской области. Изучив сайт предприятия и особенно раздел с с видео, Вы будете впечатлены слаженной работой коллектива и аккуратностью организации производства. Предприятие имеет свой гимн и регулярно проводит социально значимые мероприятия.

 

14:00 Приезжаем в Минск и заселяемся в гостиницу и идем обедать (или наоборот, обедаем и заселяемся в гостиницу)

 

Далее у Вас свободное время. Можно выспаться после трудной дороги, а вечером погулять по городу (ну или наоборот, по желанию =) ) Рекомендуем для самостоятельного посещения детскую железную дорогу, коротая работает по выходным до пяти вечера.

 

  День 2   

 

Ранний подъем в 8:00, а кто обещал, что будет легко =) дорога зовет! Завтракаем в гостинице, собираемся и в 9:00 по машинам - нас ждет экскурсия по Мирскому замок!

 


Замковый комплекс «Мир» XVI-XX вв. в г.п. Мир - памятник историко-культурной ценности национального значения и мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
Впервые поселение Мир упоминается в 1395 г. в «Хронике Линденблата».

Точная дата и повод строительства замка не установлены. Большинство исследователей рассматривают 1520-е годы как наиболее достоверные. Именно, в это время инициатор строительства замка, магнат Великого княжества Литовского, Юрий Ильинич был уже довольно богат. Строительство Мирского замка было начато на месте бывшего поселения, которое существовало здесь в XV ст. и погибло в результате пожара.

Мирную жизнь замка оборвала война между Речью Посполитой и Московским государством, а затем события Северной войны. Не сдержали натиска противника ни оборонительные башни, ни рвы, заполненные водой, ни земляные валы с бастионами. С конца XVIII в. в замке наблюдается запустение. Весь XIX век достаточно часто меняются владельцы. Тем временем замок превращался в романтические руины. В 1939 г. в местечко Мир вошли войска Красной Армии. В замке появились новые хозяева. В средневековых стенах была устроена производственная артель. Во время Великой Отечественной войны с мая по август 1942 г. в замке находилось гетто. Гитлеровцы расстреляли евреев 13 августа 1942 г. в лесу неподалёку от Мира...

 

Обедаем в Мире и направляемся к следующему объекту - Несвижскому замку, расположенному неподалеку.

Национальный историко-культурный музей-заповедник "Несвиж" приглашает посетить наш небольшой городок, расположенный в 112 км к юго-западу от г. Минска. Только побывав в Несвиже, Вы сможете увидеть историю Беларуси и в прямом смысле слова прикоснуться к ней, посетив знаменитый дворцово-парковый ансамбль и костёл Божьего Тела, внесённые в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также ратушу, Слуцкую браму и ряд других архитектурных памятников.


Дворцово-парковый ансамбль XVI – XIX вв. расположен в северо-восточной части города и окружён прудами реки Уша. С 1583 г. и до 1939 г. дворец служил резиденцией могущественному княжескому роду Радзивиллов и был центром Несвижской ординации. За 400 лет своей истории, дворец впитал в себя признаки различных архитектурных стилей. Здесь нашли своё отражение ренессанс и классицизм, барокко и рококо, модерн и неоклассицизм.

Костёл Божьего Тела – первый в Восточной Европе храм, возведенный в стиле барокко. Строительство костёла продолжалось 6 лет (1587—1593), освящение состоялось 7 октября 1601 г. В костеле находится крипта рода Радзивиллов (третья по численности усыпальница в Европе после Габсбургов и Бурбонов).

Несвижская ратуша – самая старая из сохранившихся в Беларуси. Была возведена в 1596 г., перестроена в 1752 г. Здание пережило несколько пожаров, последний из которых в 1836 г. наиболее существенно изменил облик ратуши на несколько последующих десятилетий. После окончания реставрации в 2004 г. здание приобрело первоначальный облик. Памятнику присущи барочные и ренессансные черты.

Слуцкая брама – единственные сохранившиеся ворота в Беларуси, входившие в состав системы городских укреплений. Своё название ворота получили из-за географической направленности на восток, в сторону г. Слуцка. На втором этаже Слуцкой брамы находится католическая часовня.

Дом ремесленника – единственный в Беларуси образец городского жилья первой половины XVIII в. с барочным фасадом, который сохранился до наших дней.

Комплекс бывшего монастыря бенедиктинок – первый в Беларуси женский католический монастырь. Строительство кирпичного монастырского комплекса в ансамбле с костелом Св. Явфимии проводилась в 1593 – 1596 гг., Освящение храма состоялось в 1597 г. К настоящему времени сохранились жилые и хозяйственные строения монастыря.

Комплекс бывшего монастыря бернардинцев вместе с костелом Святой Екатерины был построен в 1598 г. До настоящего времени сохранился один монастырский корпус.

 

В Несвиже, после осмотра замка у Вас будет свободное время для неторопливой прогулке по саду и осмотру достопримечательностей самого города.

 

Затем возвращаемся в Минск. Если у Вас еще остались силы - можете снова отправиться на прогулку по Минску и посетить, например, здание библиотеки, с которого Вам откроется чудесный вид на вечерний город!

 

 

 

  День 3       

 

Главный объект на сегодня - Линия Сталина. Здесь у нас будет заказана экскурсия, а в свободное время (за отдельную плату) Вы сможете пострелять из различных видов стрелкового оружия и даже покататься на военной технике.

 

Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» – один из наиболее грандиозных фортификационных ансамблей на На открытии Линии Сталинатерритории Беларуси. Он был создан к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне по инициативе благотворительного фонда "Память Афгана" при поддержке Президента Республики Беларусь. Комплекс создавался методом народной стройки, в которой принимали участие государственные и общественные организации, предприятия различных форм собственностиЛиния Сталина. У артиллерийского полукапонира №134, энтузиасты. Основная тяжесть труда по созданию музея легла на плечи подразделений инженерных войск Вооруженных Сил Республики Беларусь. Открыт комплекс 30 июня 2005 года. Он призван не только увековечить грандиозную систему оборонительных укреплений районов "Линия Сталина", но и стать символом героической борьбы советского народа против немецко-фашистских захватчиков.



Историко-культурный комплекс "Линия Сталина" представляет собой военно-исторический музей под открытым небом. Историческую основу музея составляют ДОТы Минского укрепрайона. В музее воссоздан и оборудован ротный участок укрепрайона.

 

Обедаем в военно-полевой столовой и около 13:00 выдвигаемся в сторону дома, Расчетное время прибытия в Москву 23:00.

 

  Ну а теперь пожалуй самое важное - стоимость?  Мы сделали ее минимально возможной!!!        

 

Если Вы едете в машине организаторов, то стоимость всего 12500 рублей с человека.

(Если Вы едете на своей машине, то стоимость всего тура составит для Вас 6500 рублей с человека.)

 

 А что входит в эту стоимость?

 

  • Проезд Москва - Минск - Мир - Несвиж - Линия Сталина - Москва
  • Оплата топлива и аренды авто
  • Проживание в гостинице (две ночи, двухместные номера, завтрак включен)
  • Посещение c экскурсией "ТБЗ Усяж" с проездом по узкоколейке к полям добычи
  • Входные билеты в музеи по программе
  • Экскурсионное обслуживание в музеях по программе
  • Работа сопровождающих

 

 Дополнительно оплачивается:  

 

  • Питание (кроме завтрака в гостинице)
  • Посещение прочих музеев, фото-видеосъемка в музеях

 

 

 Особенности тура:  

 

  • 100% предоплата
  • Стоимость тура приведена из расчета не менее 10и участников.

 

Контакты организаторов:  

 

Для участия в экскурсии надо записаться по телефону

 

8-926-17-17-34-2 Александр

 

или написать e-mail, на адрес umkarus@gmail.com с указанием Ваших фамилии и имени.

 

Путешествуйте с нами!

 

 

Узкоколейные железные дороги это хорошо, но стоит попробовать и что-то новое! (с)

* weekend - в переводе с английского: время отдыха с пятницы или субботы до понедельника, конец недели, уик-энд.

 

 

 



Обратите внимание!

Пожалуйста, ознакомьтесь с общими правилами при проведении наших поездок.